Любовь в искусстве | Лекция Анны Мисюн


Изобразительное искусство, из чего бы оно не возникло, творилось и развивалось как искусство любви – земной и небесной. Греки, пытаясь объяснить происхождение скульптуры, сотворили прекрасный миф о царевиче Пигмалионе, влюбившемся в Афродиту и сотворившем ее изображение из слоновой кости. Из любви родилась статуя, оживленная богиней и ставшая женой скульптора!

В день памяти Святого Валентина, превратившегося в коммерционализированный День влюбленных, давайте поговорим о том, как любовь рождала великие шедевры Рафаэля и Огюста Родена, как тема поцелуя расцвела в творчестве Густава Климта, как страсть заставляла творить миры и стили Пабло Пикассо.

Аллегория Тициана «Любовь Земная и Любовь Небесная» может вообще стать своеобразным девизом изобразительного искусства. Восхитительные ксилографии укиё-э Утамаро и Хокусая, Эйдзана и Эйсэна, Хиросигэ и многих других японских художников эпохи Эдо прославляют прелести красавиц-куртизанок (бидзин-га) из Веселых кварталов и трепетную скромность благородных дев. А мадонны фра Филиппо и фра Анджелико в божественных ликах отражают очарование любимых ими земных женщин.

О парижских натурщицах, вдохновлявших авангардистов, и художниках, сгоревших в огне страстей, о любовных символах и аллегориях, цветах и конфетах, мифах и легендах, то есть обо всем том, что и открывает любовь в искусстве – на лекции 14 февраля.


Анна Мисюн – кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии, искусствоведения и философии культуры ОНПУ.

РЕГИСТРАЦИЯ
СПИКЕР